24 февраля в Москве случится уникальное событие: впервые за много лет действующая станция метро будет закрыта на неопределённый срок, пишет Дмитрий Рогачев в своем блоге, посвященном московскому метро.
С 26 февраля до открытия участка Большой кольцевой линии поезда Солнцевской линии будут курсировать от «Раменок» до «Парка Победы» и обратно.
В генпланах развития Московского метро еще с советских времён, которые во многом остаются основой до сих пор, не учитывали ни темпы, ни специализацию будущего развития города. Офисный кластер, который вырос в стороне от Таганско-Краснопресненской и Филёвской линий, должен был планироваться как транспортный узел, а оказался невнятным аппендиксом. Встроить его в существующие было невозможно: в первую линию из-за перегрузки, во вторую из-за реки, преодоление которой на современном уровне не имеет технического оптимального решения.
Пришлось придумывать что-то новое. К сожалению, пришедший в голову проектировщикам странный проект мини-метро от Киевской до Делового центра, логистически устарел уже на этапе строительства. А появившееся МЦК, вообще превратило станции метро в Москва-сити в транспортное захолустье.
Ситуацию спасло только то, что при строительстве подземных этажей в Сити были заложены не только 2 станции мини-метро, но и 2 полноценные станции под перспективное строительство.
Задуманное как мини-метро, в ответ на логистические вызовы, метро Москва-сити трансформировалось в идею создать вилочное (маршрутное) движение на Филёвской линии.
Так к дню города 2005 года открылась станция "Деловой центр" Филёвской линии, которая сейчас называется Выставочной. Её, как и следующую за ней "Международную" (открыта годом позже), пришлось удлинять из-за переделки проекта из мини-метро до Филёвской линии.
Так и вышло, что Филёвская линия соединяет Москву-Сити с "большой землей".
Потом завертелось строительство Московского Центрального кольца и появились большие проблемы непонятного происхождения. Во-первых - оборотный тупик для поездов метро. Но годы шли, а тупик до сих пор далёк от готовности. Из-за невозможности оборачивать поезда за "Деловым центром" нынешняя Солнцевская линия была вынуждена использовать путевое развитие практически около станции Парк Победы. Пассажирам это незаметно. Фактически поезда на станцию "Деловой центр" Солнцевской линии прибывали как на железнодорожный вокзал - то есть в тупик. Высаживали пассажиров, уезжали с вокзала, потом приезжали в другой тупик на посадку и уезжали из него с пассажирами. Со второй станцией "Деловой центр", которая была заложена рядом, ситуация такая же. За одним исключением: тупики ближе.
Тут наконец, стала вырисовываться Большая Кольцевая линия. Легендарный проект метро-МКАДа вдруг стал получаться везде, кроме "Делового центра", а его то включить в новое кольцо было нужнее всего.
Единственным рабочим решением было объединить временно Солнцевскую и Большую Кольцевую линию. Из-за такого соединения возможность оборота поездов на старой станции "Деловой центр" пропадает, потому что пришлось бы пускать поезда в одном тоннеле во встречном направлении. Соответственно, её приходится закрывать. А ту станцию, которая отдана Большой Кольцевой, одновременно открывать.
На первом участке Большой кольцевой линии будет пять станций: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА» и «Петровский парк». Он разгрузит Кольцевую, Таганско-Краснопресненскую и Замоскворецкую ветки и даст пассажирам четыре новые пересадки. Транспорт станет доступнее для пяти районов Москвы — Пресненский, Хорошёво-Мнёвники, Хорошёвский, Беговой и Аэропорт, где живут больше 480 тысяч человек.
Параллельно со строительством БКЛ были окончательно решены вопросы с маршрутами поездов в будущем: Калиниско-Солнцевская линия после своей достройки вернётся к той станции, которую 24 февраля закроется. Строгинская линия продлена в проектах за МКАД и получила название Рублёво-Архангельская по новому району. В другую сторону она пойдёт в Бирюлёво и Рязановское поселение Новой Москвы.
Большая Кольцевая линия уйдёт с "Делового центра" после окончательного замыкания круга.
Замкнуть новое кольцо планируют в 2021–2022 годах. Время в пути для пассажиров сократится на 20–30 минут, потому что больше им не понадобится ехать в центр, чтобы пересаживаться на соседние линии или другой вид транспорта.
Сейчас вокруг Сити самые большие перемены. Логика распутывания этого транспортного узла приведет в итоге к полной развязке этого узла в полноценные обычные привычные нам линии. А пока транспорт здесь остаётся тем ещё поводом вести активную жизнь!
Источник.