10 декабря корреспондент «ВМ» оценила ход строительства станции метро «Деловой центр». Она станет одной из пяти станций на участке Третьего пересадочного контура столичной подземки, которые откроются уже в следующем году.
Под огромными небоскребами международного делового центра «Москва-Сити» развернулась стройка. Она не видна на поверхности, зато под землей вовсю кипят работы. Метростроевцы отвоевывают место под землей для новых тоннелей станции.
Известными только строителям тропами идем смотреть будущий «Деловой центр» Второго кольца метро. Начальник управления объединения компании-подрядчика Константин Цаллагов рассказывает, что в настоящее время тестируют эскалаторы. Около каждого из них есть своя светящаяся отметка: зеленая стрелка или красный крестик. Если смотреть сверху, то понимаешь, на какие движущиеся ступеньки можно вставать. Первыми испытателями становятся по традиции строители.
Но основные работы идут возле монтажных камер. Поразительно — их ширина всего шесть метров, а они должны принять тяжелые машины диаметром девять с половиной метров.
— Здесь очень стесненные условия, — говорит Константин Цаллагов. — Над нами огромный комплекс зданий и сложнейших инженерных коммуникаций «Москва-Сити», и развернуться здесь было крайне трудно. Но нам удалось.
На этом участке метростроевцам пришлось впервые пойти на хитрость.
— Сейчас в сторону строящейся станции метро «Деловой центр» со стороны «Шелепихи» идут два тоннелепроходческих комплекса фирмы «Роббинс», — показывает в сторону тускло освещенных тоннелей Константин Цаллагов. — Нам удалось сэкономить два месяца за счет того, что на станции «Шелепиха» щиты не разбирались, а протаскивались через платформу. Обычно по окончании проходки машины разбирают, а потом собирают заново.
На это требуется около двух с половиной месяцев. В этом случае с помощью специальных домкратов мы перебросили щиты всего за 15 дней.
Две тяжелейшие машины, которые метростроевцы по традиции окрестили женскими именами, после прохождения тоннелей разберут и отправят прорабатывать породу на другом участке. А пока «Виктория» и «София» уверенно прокладывают себе дорогу.
Автор: Антон Гердо
Проект станции «Деловой центр»
Несмотря на все трудности, готовность «Делового центра» строители оценивают на 80 процентов. Рабочие трудятся и над обликом станции.
Идет монтаж белых потолков, с высоких деревянных помостов устанавливают специальные панели. Обещают здесь разместить и круглые энергосберегающие лампы. Глядя на проект дизайна «Делового центра», можно даже вообразить, что на станцию прилетят инопланетные тарелки. На такое замечание строители только усмехаются: «Нет же, технологии свои, земные».
Колонны пока бережно упакованы в целлофан.
— Чтобы не испачкались, — говорят рабочие.
Автор: Антон Гердо
Тестирование эскалаторов
Сама платформа уже облицована мрамором. Большие квадраты каменной плитки подобрали разных цветов. Здесь рядами перемежаются светло- и темно-серые оттенки.
Уже в следующем году пассажиры смогут оценить облик новой станции Второго кольца метро. С нее станет удобной и пересадка: перейти можно будет на «Выставочную» голубой ветки и «Деловой центр» желтой линии.
А проехать по первому участку Третьего пересадочного контура можно будет и до «Петровского парка».
Автор: Антон Гердо
Леса, возведенные для установки панелей потолка
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Марат Хуснуллин, заместитель мэра Москвы:
- Уже в ноябре следующего года планируется сдать участок строящейся Калининско-Солнцевской линии метро от станции «Раменки» до станции «Деловой центр», что позволит в декабре соединить этот участок с другим отрезком Второго кольца метро от станции «Шелепиха» до станции «Петровский парк». Таким образом, в следующем году мы введем участок протяженностью 19 километров. Всего, по нашим оценкам, в 2016 году мы сдадим около 27 километров линий.
Автор: Антон Гердо
Монтажная камера
Автор: Антон Гердо
Платформа станции «Деловой центр». Работы завершены на 80 процентов