Новые станции метро Москвы построены с применением российских инновационных материалов

Новые станции метро Москвы построены с применением российских инновационных материалов

22 марта 2018 года Сергей Собянин под аплодисменты жителей севера Москвы торжественно открыл новый участок Люблинской линии. Запущены в эксплуатацию три станции столичной подземки – «Селигерская», «Верхние Лихоборы» и «Окружная». Оперативно завершить проходку подземного маршрута позволили современные технологии тоннелестроения, в том числе выпускаемые в России особые составы для инъекций грунта, изменяющие его свойства.
 
Новые станции метро Москвы построены с применением российских инновационных материалов
«Участок обеспечил доступ к метро для 450 тыс. москвичей. Экономия времени на ежедневные поездки по городу составит для них 30–40 мин. Строительство большей части северного радиуса велось в сложнейших геологических условиях на глубине около 60 м», – отметил на церемонии открытия мэр Москвы.

Для преодоления гидрогеологических трудностей специалистами строительного-монтажного управления № 1 и тоннельного отряда № 6 ОАО «Мосметрострой» были использованы кондиционеры грунта, выпускаемые концерном BASF в Москве и Санкт-Петербурге.

«Изучив ситуацию непосредственно на объекте и выполнив необходимые анализы грунта, мы предложили применить пенный реагент MasterRoc SLF 41 и полимер типа антиглина MasterRoc ACP 143. Первый состав обеспечивает снижение крутящего момента на роторе ТПК и замедляет износ режущего инструмента, что положительно сказывается на стоимости работ. Если говорить о полимере типа антиглина, то это наиболее передовая на сегодняшний день технология для эффективной и экономичной проходки забоя в глинистых грунтах», – рассказывает Антон Рокотянский, технический специалист концерна BASF, ведущего мирового производителя строительной химии.

Кроме того, проходчики применяли реактив MasterRoc SLP 2 – стабилизирующий полимер для работ в водонасыщенных глинах, при высоком давлении, а также при нестабильных грунтах и наличии мелкого песка. Как отмечает А. Рокотянский, использованная московскими метростроевцами технология активно применяется и за рубежом. Например, составы MasterRoc SLF 41 и ACP 143 применялись при строительстве высокоскоростного тоннеля Спарво (Италия), прославившегося своим рекордным диаметром: более 15 м.

Помимо кондиционеров грунта, в процессе строительства тоннелей московского метро широко применялись разработанные BASF смазки для ТПК. Так, MasterRoc TSG 6 и 7 для щеток хвостового уплотнения предотвращают попадание в механизм воды, грунта и цементного раствора. Составы BSG 11 и EPB 11 необходимы для защиты и продления срока службы главного подшипника – наиболее дорогостоящего элемента тоннелепроходческого щита.

Для остановки различных водопроявлений станционных комплексов и кабельных коллекторов использовались двухкомпонентная полиуретановая смола MasterRoc MP 355 Thix, акрилатный состав MasterRoc MP 304, а также однокомпонентный эластичный полиуретановый состав MasterRoc MP 350 и микроцемент MasterRoc MP 650. Так, при строительстве фурнели подходной штольни станции «Верхние Лихоборы» для предынъекций применялась полиуретановая двухкомпонентная смола MasterRoc MP 355 Thix, а при постройке кабельного коллектора – микроцемент MasterRoc MP 650.

Северный радиус Люблинской линии обеспечит быстрый доступ к метро жителям районов Бескудниково и Дегунино, для которых время поездок по городу сократится в среднем на 20 мин. Нужно отметить, что это уже не первый пуск в 2018 году. Всего месяцем ранее пошли поезда по долгожданному первому участку Третьего пересадочного контура между станциями метро «Петровский парк» и «Деловой центр».



Источник.

29.03.2018
К другим материалам СМИ