В редакцию «ВМ» обратился житель Пресненского района Константин Шилов, который обеспокоен неработающими эскалаторами и лифтами в подземном переходе станции метро «Международная». «Эскалатор, установленный в подземном переходе со стороны общего вестибюля двух станций, перестал поднимать и опускать людей, — пишет Шилов. — Из-за этого маломобильные пассажиры вынуждены выходить из метро на улицу. Здесь они, на свой страх и риск, форсируют проезжую часть, просачиваясь через поток машин. Корреспондент „ВМ“ выехал на место.
Приезжаю на станцию „Международная“. Перед выходом из метро сразу замечаю толпу пассажиров у неработающих эскалаторов, ведущих к подземному переходу в сторону здания „Москва-Сити“. Некоторые из них, потоптавшись у подъемников, пешком спускаются в переход. Но многие пожилые горожане отступают от неподвижных подъемников и выбираются на улицу, переходя ее с нарушением правил уличного движения и подвергая себя смертельному риску.
— В мои 74 года трудно идти по эскалатору пешком. Поэтому приходится не спускаться в переход, а сразу выходить из метро на улицу, — призналась пенсионерка Людмила Александровна Шестакова. — На шоссе вежливые автомобилисты останавливаются и пропускают нас, малоподвижных. А бывают и такие, что и грязью обольют, и выругаются в наш адрес.
Кстати, в этом же подземном переходе обустроены специальные лифты для маломобильных пассажиров. Но… они тоже не работают. Горожане многократно жаловались на неработающие эскалаторы на станции МЦК „Деловой центр“ и метро „Международная“. Но ни наклонный, ни вертикальный транспорт в этом переходе так и не заработали. Я минут пять нажимал кнопки в надежде, что подъемник все же подаст признаки жизни. Этот эксперимент прервал Алексей Алешкин, мастер эскалаторной службы Московского метрополитена.
— Лифты, как и эскалаторы, стоят неподвижно уже с начала этого года, пояснил он.
— Возобновить их работу или отремонтировать мы не имеем права. Их недавно передали нам на баланс, но они, как оказалось, не проверены и не имеют соответствующих технических документов от бывшего собственника ГУП „Центр-Сити“. Без этого мы не можем ввести подъемники в эксплуатацию, поскольку озабочены безопасностью наших пассажиров.
Представители администрации ГУП „Центр-Сити“ в ответ на мои вопросы о причинах простоя важных и нужных для пассажиров и посетителей центра механизмов вежливо „кивнули“ на метрополитен — пусть, мол, он разбирается.
Круг замкнулся. Жертвами в этом случае, как и всегда, оказались москвичи. Однако недолго осталось терпеть подобный беспредел. Московская подземка, как оказалось, все же постепенно пытается решить проблему с подъемниками.
СПРАВКА
Подземный пешеходный переход от вестибюля станции метро „Международная“ до участков № 11 и № 12 Московского международного делового центра „Москва-Сити“ по распоряжению столичного Департамента городского имущества закреплен за Московским метрополитеном. Об этом заявило руководство метро. Однако у специалистов возникли вопросы по поводу технического состояния эскалаторов, необходимого для их безопасной эксплуатации. ГУП „Московский метрополитен“ уже перешел к разработке проектов технических заданий на проведение экспертизы безопасности подъемных механизмов и заключение договора по обслуживанию эскалаторов и лифтов на территории подземного пешеходного перехода.
Источник.