KALINKA GROUP, CAPITAL GROUP И «БАШНЯ ФЕДЕРАЦИЯ» ПОДВЕЛИ ИТОГИ ПЕРВОГО ПОЛУГОДИЯ РЫНКА НЕДВИЖИМОСТИ

KALINKA GROUP, CAPITAL GROUP И «БАШНЯ ФЕДЕРАЦИЯ» ПОДВЕЛИ ИТОГИ ПЕРВОГО ПОЛУГОДИЯ РЫНКА НЕДВИЖИМОСТИ

Совместная конференция Kalinka Group, Capital Group и «Башня Федерация», посвященная итогам первого полугодия 2016 года на рынке недвижимости, состоялась в ресторане Sixty. Эксперты компаний-партнеров приняли участие в обсуждении тенденций развития рынка высокобюджетного жилья и ММДЦ «Москва-Сити».

Основным драйвером спроса на элитные новостройки в 2016 году стал более позитивный эмоциональный фон, вызванный как внешними, так и внутренними факторами, отметила в своем выступлении Екатерина Румянцева, председатель совета директоров Kalinka Group. «Потребительский спрос в сегменте высокобюджетного жилья носит эмоциональный характер, он резко реагирует снижением на негативные события и увеличением – на позитивные. Так, более позитивная риторика западных государств в пользу России, увеличение политического веса нашей страны на мировой арене и тенденция к снижению спада российской экономики благоприятно сказались и на количестве сделок». 
В первом полугодии 2016 года объем продаж в элитных новостройках увеличился на 18,5%. На рынок вышли новые проекты от известных девелоперов по привлекательным ценам, действовали акции от застройщиков, а стоимость переоцененных объектов скорректировалась до реальных рыночных уровней. При этом объем реализованных площадей сохранился на уровне 2015 года, а объем денежной массы за реализованные сделки сократился на 1 млрд. рублей. «Снижение качественного показателя сделок обусловлено повышенным спросом на небольшие ликвидные квартиры, - уточнила Екатерина Румянцева. - Сокращается средняя площадь проданного лота, стоимость квадратного метра и средний бюджет сделки».
Активность девелоперов в элитном сегменте нельзя назвать высокой. С начала года на рынок высокобюджетных новостроек вышло только три новых объекта. Всего рынок предлагает немногим более 1200 квартир, и лишь 170 из них – в сегменте де люкс. В целом объем предложения сократился за последние полгода на 18% и находится ниже уровня начала 2014 года. При этом с рынка вымываются в основном квартиры и апартаменты премиум-класс. И не только потому, клиенты стали жить скромнее: жилье премиум-класса сегодня строится настолько хорошего качества, что фактически мало отличается от элитного. 
«На рынке высококлассного жилья остались только самые устойчивые, стабильные, надежные застройщики, - утверждает Екатерина Румянцева, - которые с уверенностью выводят на рынок новые проекты. До конца 2016-го – в начале 2017 года ожидается выход ряда новых интересных элитных проектов, три из них представлены компанией Capital Group».
Эксперт также акцентировала внимание на том, что в современных условиях особую важность приобретает правильный ценовой менеджмент. Многие объекты потеряли клиентов из-за ошибок в политике продаж: «По некоторым проектам девелоперам пришлось снизить цены, - в среднем - на 11% по рынку. Часть жилых комплексов с долларовыми ценниками или низкой динамикой продаж показали снижение на 30%. При этом в отдельных проектах цены растут: с начала года зафиксировано увеличение стоимости квадратного метра в ЖК «Современник» на 9%, в клубном доме Bunin - на 6%», - сообщила Екатерина Румянцева.
Об итогах полугодия на рынке жилья бизнес-класса рассказал Роман Попов, директор департамента стратегического консалтинга Kalinka Group. Недвижимость бизнес-класса сегодня наиболее активно развивающийся сегмент. В экспозиции находится 68 объектов с квартирами и апартаментами, общая площадь которых составляет более 13 тыс. кв. метров, и объем предложения продолжит прирастать за счёт вновь вводимых очередей. «Суммарно рынок располагает 1 млн кв. м жилья бизнес-класса, текущая ситуация является пиковой для этого сегмента московского рынка недвижимости, - говорит Роман Попов. - В ближайшей перспективе ежегодный прирост предложения составит в среднем не менее 500 тыс. кв. метров. Только в крупных проектах заявлено более 9 млн. кв. метров жилой недвижимости, преимущественно – на территориях бывших промзон. Сегодня эти проекты находятся на различных стадиях развития, прогнозный горизонт их выхода на рынок в полном объеме - 10 лет». 
Алексей Белоусов, коммерческий директор Capital Group, считает, что точка невозврата, или «дно» рынка, которое с завидным упорством продолжают искать все участники рынка, в том числе и покупатели, пройдено около года назад. За это время некоторые девелоперы начали движение вверх: по объектам, где сейчас идет активное строительство и соблюдаются все сроки, ценовые показатели выросли на 5-7%. Тем, кто не смог перестроиться и остался в районе «дна», приходится пересматривать сроки ввода объектов в эксплуатацию. В среднем нарушение сроков составляет 20-30%, и такие примеры уже есть в пределах границ «старой» Москвы. 
На рынке сформировался отложенный спрос валютных покупателей, – тех, кто следит за долларом и активно мониторит рынок. «Мы анонсировали повышение стоимости квадратного метра на 5% в жилом комплексе «Лица» и за июнь – традиционно неактивный на рынке месяц, - было подписано контрактов на общую сумму 400 млн. рублей. Это говорит о том, что сегодня изменилась сама структура покупательского спроса: сезонность, праздничное затишье больше не актуальны для рынка, современная ситуация напоминает сжатую пружину, которая может сработать в любой момент», - констатировал Алексей Белоусов. 
Отдельный сегмент московского рынка недвижимости – это ММДЦ «Москва-Сити». Его объекты настолько уникальны, что их сложно подчинить существующей классификации. По словам Михаила Смирнова, генерального директора ЗАО «Башня Федерация», сложился так называемый «City-lifestyle»: люди, которые здесь живут и работают, не испытывают необходимости покидать этот район, - на его территории действует порядка 500 инфраструктурных объектов, у потребителя есть выбор, чьими услугами пользоваться. Прежние сомнения московских властей в том, не было ли строительство ММДЦ градостроительной ошибкой, сегодня не имеют под собой оснований: здесь активно развивается транспорт, действуют нескольких линий метрополитена, железнодорожная станция, до конца года заработает МКЖД, а автовладельцам доступно более 10 тысяч машиномест, и их число по окончании строительства удвоится.
«В «Москва-Сити» сегодня стремятся иметь офисы многие компании с мировыми именами. Общая капитализация только публичных компаний, разместившихся в деловом центре, составляет $980 млрд. Под размещение таких компаний нужны большие площади. В Сити практически уже не осталось предложений в таком объеме. В «Башне Федерация. Восток» мы готовы предложить крупным компаниям уникальный лот – офисный блок - пентхаус, расположенный на самых верхних этажах с 90-го по 97-й. Общая площадь предложения -12 700 квадратных метров. Пентхаус будет обслуживаться собственной группой из 6-ти лифтов. Высота потолков в нем – 5,5 метров, верхние этажи накрыты стеклянным куполом» - заявил Михаил Смирнов. 
Об инвестиционной привлекательности объектов московского международного делового центра рассказал Дмитрий Железнов, директор по продажам Kalinka Group. По его словам, «Москва-Сити», аналоги которого есть во многих мировых столицах, отличается более высокой плотностью застройки – на участке порядка 60 га построено 4,3 млн кв. м, – это 18 проектов и более 30 зданий. При этом многие башни предлагаются исключительно в аренду, некоторые были проданы целиком, предложения офисов на продажу единичны, и если встречаются, то либо на вторичном рынке, либо - редкие лоты от застройщиков. Но периодически появляются крайне выгодные предложения с интересными ценами и высокой доходностью. 
«Kalinka Group реализовала два этажа в башне «Федерация» на вторичном рынке. Цена была крайне низкой для рынка, и успевший воспользоваться этим предложением инвестор получит очень высокие дивиденды», - привел пример Дмитрий Железнов. Он добавил, что компания обладает непревзойдённой экспертизой по рынку «Москва-Сити» и готова способствовать поиску объектов на всей территории делового центра под индивидуальные потребности компаний и частных клиентов.

Источник.
08.07.2016
К другим материалам СМИ