Эксперты и СМИ критикуют проект подвесного метро в Подмосковье

Эксперты и СМИ критикуют проект подвесного метро в Подмосковье

Подмосковные власти намерены решить проблему транспорта для жителей Красногорска с помощью подвесного рельсового транспорта, проект строительства которого восемь лет назад забраковали их московские коллеги. Между тем эксперты отмечают, что этот вид транспорта является скорее развлечением и плохо приспособлен для эксплуатации в условиях плотной городской застройки. Об этом пишет"Московский комсомолец".

На участке площадью в 215 гектаров неподалеку от музея-усадьбы "Архангельское" разворачивается строительство нового жилого микрорайона, рассчитанного на 50 тысяч жителей. Решить транспортную проблему планируется за счет надземной транспортной системы "Стрела", которая соединит микрорайон с Красногорском и станцией метро "Мякинино". Первый экспериментальный участок длиной в один километр обещают открыть уже в этом году. Эксперты отмечают, что в основу заложен принцип немецкой транспортной системы H-Bahn, которая позволит разгрузить близлежащие трассы на 20%. 

Между тем журналисты, опробовавшие эту систему на себе в международных поездках, заявляют, что сама по себе она малоэффективна: вагончик на 50 человек заполняется далеко не полностью, а скорость его составляет всего около 40 километров в час: в условиях мегаполиса такая скорость недопустима. При этом за почти 15 лет эксплуатации двух коротких веток в Дортмунде и Дюссельдорфе суммарно было перевезено всего 33 миллиона пассажиров, или около 6 тысяч человек в день. Если сравнить это хотя бы с показателями скоростного трамвая - 22 тысячи пассажиров в час - то неэффективность проекта становится еще более очевидной. А особенности климата России могут привести и к проблемам в эксплуатации. 

В 2008 году надземную пассажирскую систему H-Bahn планировалось использовать для доставки служащих и посетителей в комплекс высотных офисных зданий делового центра "Москва-Сити". Однако план строительства на территории ММДЦ не был реализован, в том числе и в связи с малым мировым опытом эксплуатации схемы, ее уникальностью и неформатностью узлов и запасных частей, что, в свою очередь, также ведет к удорожанию эксплуатации. Кроме того, готовые решения необходимо адаптировать под СНиПы и ГОСТы и максимально удешевить стоимость проезда, иначе проект может стать еще одной неоправданно дорогой "игрушкой" наряду с монорельсом. Вызывает недоверие и отсутствие каких бы то ни было обсуждений проекта.

Источник
25.02.2016
К другим материалам СМИ