Напротив «Москва-Сити» появится комплекс жилых высоток
Вблизи Московского международного делового центра «Москва-Сити» появится еще один комплекс небоскребов. На этот раз речь идет не об офисах, а о жилье. По данным Москомархитектуры, высотность зданий будет достигать 53 этажей, общая площадь составит 144 тыс. кв. метров. «Московская перспектива» решила узнать, как строительство высоток отразится на и без того проблемной транспортной загруженности района. «В районе Шелепихинской набережной в ЦАО появится новый комплекс жилых небоскребов, сравнимый по высоте с небоскребами делового центра «Москва-Сити». Проект разработан архитектурным бюро «Остоженка» и утвержден Москомархитектурой», – рассказал главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов. По его словам, жилой комплекс общей площадью 144 тыс. кв. метров будет построен на территории бывшей производственной территории в Мукомольном и Шмитовском проездах, напротив ММДЦ «Москва-Сити». В состав комплекса войдут три корпуса: два из них расположатся на едином стилобате и будут представлять собой 11 разноэтажных секций – от пяти до 53 этажей. На стилобате разместится здание ДОУ на 130 мест. Групповые ячейки спроектированы на первом и втором этажах, залы для музыкальных и спортивных занятий – на третьем. Как и в жилых секциях, в ДОУ предусмотрены два входа – либо с уровня земли (со стороны Мукомольного проезда), либо через главный вход со стилобата. В самом стилобате, который будет иметь два уровня, помимо парковки разместятся офисные помещения, аптека, магазины и кафе. Третий корпус, состоящий из двух жилых секций и спортивного комплекса, будет находиться отдельно. Как рассказали в Москомархитектуре, конфигурация корпусов позволяет сформировать комфортное пространство жилого двора, расположенного на крыше подземной автостоянки. Для каждого корпуса принято самостоятельное фасадное решение, чтобы разно- этажность и разнообразие приемов отделки способствовали восприятию всего комплекса как традиционного городского пространства, составленного из разных строений. «Данный ЖК входит в так называемый «Большой Сити» – огромную территорию рекультивируемых промзон, прилегающих к Москве-реке, которая составляет порядка 3000 га. По словам мэра Москвы Сергея Собянина, город принимает последовательные решения для развития здесь современного района с хорошей транспортной доступностью, благоустройством и социальной сферой», – рассказал Сергей Кузнецов. По его словам, разработчики проекта постарались сделать так, чтобы высотный комплекс воспринимался не как единовременная строительная акция, а как часть города. «Это пример высокоплотной и очень качественной архитектурной среды с разделением фасадов на разнообразные фрагменты, с различными темами и материалами. Везде есть выделенная нижняя часть высотой в два этажа, воспринимаемая человеком с земли. Это офисные помещения и входные группы жилых секций, где применяются в основном витражные конструкции и высококачественные керамические плиты», – отметил главный архитектор Москвы. Отделку корпусов выполнят контрастными материалами и фактурами, которые визуально разделят их на самостоятельные здания с индивидуальными фасадами. Будут применены плиты стеклофибробетона, стальные панели, витражные конструкции, малоэтажные секции, а ДОУ облицуют клинкерным кирпичом. По мнению застройщика, новый квартал будет востребован в первую очередь молодыми людьми. Минимальная площадь квартиры-студии там составит около 28 кв. метров. Также инвесторы обещают, что цены на квадратные метры не будут «кусаться», чем выгодно смогут отличаться от жилых площадей в «Москва-Сити». «Квартиры на верхних этажах, особенно видовые (а в будущем проекте значительная часть квартир будет обладать хорошими видовыми характеристиками), всегда пользовались повышенным спросом со стороны покупателей. Замечательные видовые квартиры наименее «шумные» за счет удаленности от дорог и двора», – считает Юлия Сапор, руководитель аналитического и консалтингового центра Est-a-Tet. Решение властей Москвы построить напротив ММДЦ еще один комплекс небоскребов могло бы показаться странным с учетом того, что городские власти неоднократно критиковали проект «Москва-Сити» за высокую плотность застройки и непродуманную транспортную составляющую. При этом опрошенные «Московской перспективой» эксперты считают, что новый квартал не повлияет негативно на транспортную составляющую района. Так, по мнению Юлии Сапор, в районе ММДЦ «Москва-Сити» хорошо развита транспортная сеть – рядом расположена развязка с Третьим транспортным кольцом, действует станция метро «Деловой центр», была открыта станция МЦК Шелепиха, а в перспективе будет запущена еще одноименная станция метро Третьего пересадочного корпуса. Кроме того, сюда планируется привести и дублер Кутузовского проспекта – новую вылетную магистраль. По словам Юрия Волкова, генерального директора ГК Stroytech, строительство жилых небоскребов, напротив, может оказать позитивное влияние на транспортную нагрузку района, поскольку люди, работающие в деловом центре, смогут купить квартиры в шаговой доступности от места приложения труда. Таким образом, отпадет необходимость ездить на работу на личном или общественном транспорте.