Пассажиров московского метро, пользующихся поездом-челноком, соединяющим «Парк Победы» и Москву-Сити, в субботу ждал сюрприз. Хотя конечные станции у маршрута остались те же, но его трасса и места посадки и высадки полностью поменялись.
Самый короткий из действующих маршрутов московской подземки был открыт 31 января 2014 года. Поезд-челнок начал движение по единственному пути, проложенному между станциями «Деловой центр» и «Парк Победы». Строительство второго пути тем временем продолжалось.
Спустя два с небольшим года, движение переключено на свежепостроенный путь, а в тоннелях старого начнётся подготовка к строительству дальнейшего продления линии.
Отныне посадка и высадка для поезда-челнока на «Парке Победы» будет проходить в северном зале, где останавливаются поезда Арбатско-Покровской линии, следующие из центра. Для пересадки на поезда в сторону центра и выхода в город необходимо делать пересадку в соседний, южный станционный зал, по пешеходному переходу.
На станции «Деловой центр» зал отправления и прибытия поезда-челнока останется тем же, но он будет прибывать и отправляться от противоположного края платформы.
Участок «Деловой центр – Парк Победы» Калининско-Солнцевской линии протяжённостью 3,41 км обслуживают трёхвагонные составы из вагонов типа 81-740/741 «Русич». На линии одновременно может находиться только один поезд, отправляющийся с конечных каждые 10 минут.
Соединение двух фрагментов «жёлтой» линии Московского метро планируется после 2020 года, когда станет возможным построить центральный участок линии от станции «Деловой центр» до станции «Третьяковская». В конце 2016 года планируется открытие нового участка Солнцевского радиуса «Парк Победы – Раменки», после чего организация движения на линии ещё раз изменится.
Источник