"Из 31 остановочного пункта МКЖД, на 15 уже закончены работы — платформы полностью построены. На остальных завершаются строительно-монтажные работы. Также ведутся работы по интеграции кольцевой линии с радиальными направлениями железных дорог и метрополитеном", — пояснил Зотов.
Причем, он подчеркнул, что работы по интеграции МКЖД с подземкой будут продолжаться и после запуска по кольцу пассажирского движения. Так, например, на трех транспортно-пересадочных узлах (ТПУ) МКЖД: Шелепиха, Хорошево и Рязанская в дальнейшем можно будет пересесть на строящиеся станции третьего пересадочного контура метро.
В ходе пресс-тура, организованного руководством МКЖД 16 декабря, журналисты Gudok.ru осмотрели ход строительства МКЖД на примере трех станций: "Площадь Гагарина", "Сити" и "Шелепиха". Все они станут частью крупных транспортно-пересадочных узлов.
Так, готовность единственной подземной станции на МКЖД — "Площадь Гагарина" - близится к завершению. По словам представителя Дирекции комплексной реконструкции объектов железнодорожного транспорта ОАО "РЖД" Тимура Соцкого, она готова на 83%. Уже построена платформа, установлены эскалаторы, началась отделка помещений. Станция "Площадь Гагарина" будет соединена подземным переходом со станцией метро "Ленинский проспект" Калужско-Рижской линии. Стоит отметить, что часть этого перехода была построена еще в начале 1960-х годов, когда и строилась станция "Ленинский проспект". Ожидается, что пассажиропоток остановочного пункта МКЖД "Площадь Гагарина" составит 8 тыс пассажиров в час.
В свою очередь, самый большой ТПУ МКЖД "Сити", который будет связан теплым переходом со станцией метро "Международная" Филевской линии, пешеходным переходом с железнодорожной платформой Тестовская Смоленского направления, а также подземным и надземным пешеходным переходами с комплексом "Москва-Сити", готов на 41%. При этом готовность самой станции "Сити" составляет 98%. Прогнозируемый пассажиропоток этого ТПУ составит после запуска МКЖД 10,4 тыс человек в час.
Готовность транспортно-пересадочного узла "Шелепиха", который будет связан со строящейся станцией метрополитена "Шелепиха" и платформой Тестовская Смоленского направления МЖД составляет 80%. На территории ТПУ возводится парковка. Пассажиропоток транспорно-персадочного узла прогнозируется на уровне 17,8 тыс человек в часы пик.
В ходе сегодняшней экскурсии по объектам строительства МКЖД Алексей Зотов также сообщил, что движение в тестовом режиме по кольцу будет запущено уже в апреле-мае 2016 года.
При этом изначально обкатка кольца была запланирована на конец 2015 года. Гендиректор МКЖД объяснил, почему сроки пришлось сдвинуть: "Во-первых, строительные работы ведутся в центре Москвы, у нас достаточно стесненные условия строительства. Во-вторых, большое количество инженерных коммуникаций, которые необходимо вынести, переформатировать и обеспечить строительную площадку. В-третьих, в ряде случаев необходимо договориться с собственниками гаражей для того, чтобы иметь возможность строительства. Плюс необходимо обеспечить подъездные пути и дороги. Мы надеемся, что в следующем году все эти работы завершатся и МКЖД поедет".
Как ранее сообщал Gudok.ru, движение по МКЖД планируется запустить в конце 2016 года. Ездить по кольцу будут 35 электропоездов постоянного тока серии ЭД4М-500. Контракт на их поставку уже заключила "Центральная пригородная пассажирская компания" с "Демиховским машиностроительным заводом" (входит в "Трансмашхолдинг").
Анна Булаева, Gudok.ru