Дорожная инфраструктура МКЖД готова на 80%

Дорожная инфраструктура МКЖД готова на 80%

Дорожная инфраструктура МКЖД готова на 80%

Дорожная инфраструктура МКЖД готова на 80%

Гендиректор МКЖД Алексей Зотов заявил, что тестовое движение по кольцу будет запущено в апреле 2016 года
Готовность железнодорожной инфраструктуры Московской кольцевой железной дороги составляет 80%, об этом 16 декабря в ходе пресс-тура по объектам строительства заявил гендиректор АО "МКЖД" Алексей Зотов. 

"Из 31 остановочного пункта МКЖД, на 15 уже закончены работы — платформы полностью построены. На остальных завершаются строительно-монтажные работы. Также ведутся работы по интеграции кольцевой линии с радиальными направлениями железных дорог и метрополитеном", — пояснил Зотов. 

Причем, он подчеркнул, что работы по интеграции МКЖД с подземкой будут продолжаться и после запуска по кольцу пассажирского движения. Так, например, на трех транспортно-пересадочных узлах (ТПУ) МКЖД: Шелепиха, Хорошево и Рязанская в дальнейшем можно будет пересесть на строящиеся станции третьего пересадочного контура метро. 

В ходе пресс-тура, организованного руководством МКЖД 16 декабря, журналисты Gudok.ru осмотрели ход строительства МКЖД на примере трех станций: "Площадь Гагарина", "Сити" и "Шелепиха". Все они станут частью крупных транспортно-пересадочных узлов. 

Так, готовность единственной подземной станции на МКЖД — "Площадь Гагарина" - близится к завершению. По словам представителя Дирекции комплексной реконструкции объектов железнодорожного транспорта ОАО "РЖД" Тимура Соцкого, она готова на 83%. Уже построена платформа, установлены эскалаторы, началась отделка помещений. Станция "Площадь Гагарина" будет соединена подземным переходом со станцией метро "Ленинский проспект" Калужско-Рижской линии. Стоит отметить, что часть этого перехода была построена еще в начале 1960-х годов, когда и строилась станция "Ленинский проспект". Ожидается, что пассажиропоток остановочного пункта МКЖД "Площадь Гагарина" составит 8 тыс пассажиров в час. 

В свою очередь, самый большой ТПУ МКЖД "Сити", который будет связан теплым переходом со станцией метро "Международная" Филевской линии, пешеходным переходом с железнодорожной платформой Тестовская Смоленского направления, а также подземным и надземным пешеходным переходами с комплексом "Москва-Сити", готов на 41%. При этом готовность самой станции "Сити" составляет 98%. Прогнозируемый пассажиропоток этого ТПУ составит после запуска МКЖД 10,4 тыс человек в час. 

Готовность транспортно-пересадочного узла "Шелепиха", который будет связан со строящейся станцией метрополитена "Шелепиха" и платформой Тестовская Смоленского направления МЖД составляет 80%. На территории ТПУ возводится парковка. Пассажиропоток транспорно-персадочного узла прогнозируется на уровне 17,8 тыс человек в часы пик. 

В ходе сегодняшней экскурсии по объектам строительства МКЖД Алексей Зотов также сообщил, что движение в тестовом режиме по кольцу будет запущено уже в апреле-мае 2016 года. 

При этом изначально обкатка кольца была запланирована на конец 2015 года. Гендиректор МКЖД объяснил, почему сроки пришлось сдвинуть: "Во-первых, строительные работы ведутся в центре Москвы, у нас достаточно стесненные условия строительства. Во-вторых, большое количество инженерных коммуникаций, которые необходимо вынести, переформатировать и обеспечить строительную площадку. В-третьих, в ряде случаев необходимо договориться с собственниками гаражей для того, чтобы иметь возможность строительства. Плюс необходимо обеспечить подъездные пути и дороги. Мы надеемся, что в следующем году все эти работы завершатся и МКЖД поедет". 

Как ранее сообщал Gudok.ru, движение по МКЖД планируется запустить в конце 2016 года. Ездить по кольцу будут 35 электропоездов постоянного тока серии ЭД4М-500. Контракт на их поставку уже заключила "Центральная пригородная пассажирская компания" с "Демиховским машиностроительным заводом" (входит в "Трансмашхолдинг"). 
Анна Булаева, Gudok.ru
Справка
Московская кольцевая железная дорога — один из ключевых проектов модернизации транспортной инфраструктуры Москвы. Само кольцо существует в столице с 1908 года, но использовалось оно более века лишь для грузовых перевозок. С 2013 года началась его реконструкция. Московская кольцевая железная дорога должна стать, по сути, вторым кольцом метро, которое будет интегрировано в его систему. 

После запуска и интеграции с метрополитеном МКЖД позволит снизить пассажиропоток на Сокольнической линии метро на 20%, на Кольцевой — на 15%, Люблинской — на 14%, Филевской — на 12%, Таганско-Краснопресненской — на 18% и Серпуховско-Тимирязевской — на 5%. 

Нагрузка на Казанский вокзал уменьшится на 30%, Курский — на 40%, Ярославский — на 20%, Рижский — на 30%, Ленинградский — на 20%. 

Всего на МКЖД, протяженность которой составляет 54 км, запланирована 31 станция, каждая из которых будет работать в режиме транспортно-пересадочного узла. С каждого можно будет совершить пересадку на наземный городской транспорт. С 17 станций можно будет пересесть на метро и с 10 — на радиальные направления железной дороги, у 13 станций будут организованы перехватывающие парковки. Причем, на 11 ТПУ переход со станции МКЖД в метро будет реализован по принципу "сухие ноги", когда пассажиру для пересадки не нужно выходить на улицу. 

Интервал движения поездов в часы пик составит 6 мин. Средняя продолжительность поездки — 12–18 минут. Общее время продолжительности поездки по всему кольцу — 75 минут. Ожидаемый пассажиропоток в 2017 году — 75 млн человек. 
Новый пересадочный контур будет нанесен на карты метрополитена как единая система рельсового скоростного транспорта столицы. МКЖД будет также иметь единую билетную систему с метро. Работа магистрали предусматривается с шести утра до часу ночи. 

Бюджет строительства инфраструктуры и коммерческих объектов МКЖД составляет 130,3 млрд руб., из которых 74,8 млрд руб. — средства федерального бюджета, 55,5 млрд руб. — регионального, 15,5 млрд руб. — городского, еще 40 млрд руб. — частные инвестиции.
16.12.2015
К другим материалам СМИ